Cкорость нарастания

    Сначала стоит отметить, что технически не каждый усилитель способен отыграть и рок и джаз-вокал с одинаковым успехом. Почему так происходит? Есть очень важный параметр – скорость нарастания выходного сигнала. Буквально – изменение выходного сигнала в единицу времени. Какие факторы на него влияют? И что препятствует прослушиванию? В ламповых усилителях очень большие напряжения и посему сильно сказывается влияние различных паразитных емкостей, пример: емкость входного кабеля или емкость, образованная обмотками выходного трансформатора. Т.е. грубо говоря, если подать слишком слабый сигнал в систему с большими шунтирующими емкостями, то сигнал, т.е. музыка – утонут в этих емкостях. А посему, емкости эти нужно снижать, а мощности сигнала – увеличивать (пример парадокса в разработке – снижая емкость выходного трансформатора, мы автоматически будем увеличивать его индуктивность рассеяния и наоборот) Интересующимся – опять же можно предложить полистать литературу или зайти на аудиопортал – вот сюда. Поэтому нужно четко представлять себе правила согласования каскадов и возможности применения тех или иных ламп. В моих изделиях эти расчеты и расчеты вообще – занимают центральное место, поэтому мои однотактные прямонакальные усилители запросто играют любой музыкальный жанр ВОПРЕКИ всяким убеждениям, а само наличие таких убеждений показывает, насколько несовершенны конструкции в своей массе.

      Но даже грамотно посчитанные усилители отличаются по передаче нюансов во время исполнения рока или джаза. Мое мнение – здесь дело в самих лампах. Лучевая лампа с мощным косвенным накалом способна отдать огромное число носителей заряда в единицу времени. А прямонакальная лампа – с тоненькой нитью – способна отдать их гораздо меньше первой. Это первое. Второе – это материал, из которого сделан анод. Носители заряда по-разному вступают в отношения с различными материалами. Это во-вторых. Формы катода и анода, наличие дополнительных сеток, материал и толщина провода сеток тоже имеют немаловажное значение. Тут ИМХО, и следует искать отгадку. И именно поэтому шедевр фашистов Telefunken AD1 так звучит. И если бы я мог провести исследования, то взяв за точку отправки AD1 – вероятно, возможно было бы найти ОПТИМАЛЬНУЮ во всех отношениях конструкцию звукового триода и выявить принципы.