Intro

    Есть прекрасные статьи Nobu K. Shishido, Hiroyasu Kondo и Susumu Sakuma – в них достаточно полно и красочно описаны требования к хорошему усилителю. Однако, ни в одной из статей нет [физики]. А я, как физик и инженер-конструктор, попытаюсь разбавить гуманитарную изотерику техническими терминами и попытаюсь дать понять читателю, что законы физики одинаково работают и в Японии и в России, разница лишь в том, как, из чего и какой стоимости будет результат.

    Одна группа читателей своей точкой отправления считает стоимость. Т.е. стоимость=мера качества. И если бы наш мир был населен идеальными людьми, то да, наверное это было бы правильно. У человека появились деньги, он пошел в магазин и вернулся с блестящим новеньким усилителем. Через 2-3 дня эйфория закончилась, т.к. некоторые записи заиграли несколько [иначе]. И совсем пропала, когда в пятницу в гостях был услышан древний “фишер”. Далее человек решается открыть усилитель путем отвертки… А там – китайские конденсаторы, проводочки, которые “магнитятся”, и огромная двусторонняя печатная плата.

    Вторая группа читателей, сидя на ebay выискивает нечто древнее, эдакое изобретенное пращурами “колесо”. Или страшно дорогой Western Electric если денег есть, или klangfilm, если их несколько меньше суммой. Усилитель приезжает, включаем – радуемся, это сильно превосходит абсолютно всё новое серебристо-магазинное. Вот она – новая мера! Возраст=качество! Однако, будучи в гостях у пенсионера, придя “чисто поржать”, владелец винтажей испытывает букет смешанных чувств и деменцию при прослушивании страшненького макета.

    Третью группу читателей, пожауй, следует обойти стороной, т.к. комплектующие и изделия стран Азии и Азитаско-Тихоокеанского региона основаны на очень нетолерантном принципе [обезьянка видит-обезьянка копирует]. Хотя сейчас ситуация и меняется в лучшую сторону, все равно техническую культуру полностью перенять невозможно, а можно только самостоятельно, пройдя путь от и до, достичь результата, чего в Азии сделать нельзя из-за коммерциализации культуры и большого количества населения.

    Что же все-таки считать мерой качества? На мой взгляд, мерой качества усилителя необходимо считать Набор законов физики, учтенный в том или ином агрегате. Начиная с винта, гайки, провода, резистора, конденсатора, трансформатора и заканчивая схемотехникой и расположением элементов в пространстве. Только так можно [измерить] качество звучания той или иной системы. Зная принципы, заложенные в единичном, мы постепенно продвигаемся к системе. Применяя физические законы, которые, подчеркну – [незыблемы], мы создаем систему. А поэтому, инженер-конструктор, владеющий принципами построения системы легко и за доли секунды произведет оценку как системы в целом, так и каждого ее узла в отдельности.