Музыка – что и как слушать?

    В то время, как Космические Корабли должны были бы бороздить просторы… по стране, увы, шагает эпоха Доширака. Постепенно всем стало абсолютно безразлично – что жрать, на чем ездить, что читать, смотреть и что слушать. Почему такое произошло? Ответ тут в общем-то простой. Видимо, объем внимания у среднего статистического есть константа. И когда всякая реклама на каждом шагу заставляет собой человека потратить некое количество своего внимания, то в конечном итоге, внимание заканчивается и начинается пофигизм. “Зачем париться и искать лучшее, если любая реклама твердит, что все одинаковое и САМОЕ лучшее?”. Но как правило, в жизни производителей получается так, что у того, кто тратит больше времени на то, чтобы сделать нечто лучшее и превосходное, времени и денег совсем не хватает на маркетинг. Да и лучшее, как правило, выглядит менее аппетитно: трелка борща выглядит гораздо менее круто, нежели “комплексный meal” из бургеров . В результате – полная подмена ценностей и запор/ожирение вместо нормального пищеварения. И никто при этом не виноват, ведь производитель делал то, что нравится потребителю. Однако, если теперь задать вопрос обосравшемуся потребителю: “Чегож ты жрал это? – Когда есть вот ЭТО, и оно – однозначно вкуснее и полезнее?”, то ответ будет – с вероятностью 99% – “Так все же жрут! И я жрал! Я чего – хуже всех?!”

      Мое мнение – Культура – четко персонализирована и основана на творчестве индивидуума, на его способности мыслить, индивидуализироваться и создавать новое. А МАССкультура – есть порождение пороков зависти и стяжательства, порождение толпы и стадных инстинктов. И первое, с чем человек в своей жизни сталкивается – есть как раз-таки Масс-культура и подростковое желание “быть как все,но не _как_ все”, основанное на определенном этапе полового созревания. И избежать такого момента в жизни не удастся никому, только если Вы – робинзон и один на острове. Вопрос в другом – насколько быстро человек способен переключиться с МАСС-культуры на свою волну и способен ли он к этому вообще. Сейчас в стране и в мире сложилась довольно непростая ситуация – тут и демографическая проблема и проблема переизбытка информации. Видимо поэтому, все меньше и меньше становится людей, способных понимать истинное искусство а еще меньше тех, кто способен его создавать.

        Таким образом, тяга к музыке того или иного жанра происходит в результате формирования личности в процессе взросления и внешних факторов, тем более, что сейчас уже, не особо напрягаясь, можно найти любой музыкальный материал, как современный, так и прошлых лет. Моя аппаратура одинаково способна подчеркнуть нюансы в звучании как первой группы, так и второй. Но все-таки я решился на создание своей аппаратуры тогда, когда совершенно четко почувствовал, что мне перестала нравиться музыка из репертуара популярных радиостанций и я соответственно, вырос из своей эпохи массовости. Мне захотелось СЛЫШАТЬ ДУШУ исполнителя, СМОТРЕТЬ музыку, СОПЕРЕЖИВАТЬ. Так почему же радилампа? Причем тут она? А радиолампа, как оказалось, просто имеет замечательную способность не только к ДЕМОНСТРАЦИИ ДУШИ исполнителя, но и СПОСОБНОСТЬ К УСИЛЕНИЮ ЧУВСТВ во время демонстрации. Визуально – это как картины Шишкина против “фоток природы”, за тем лишь исключением, что уши – самый чувствительный прибор у человека и определенно, при прослушивании музыки ощущения должны быть несколько богаче, нежели при просмотре картин.

          Не стоит покупать усилитель на вакуумных устройствах за “неадекватные деньги”, если Вы собираетесь слушать ЗВУКИ, порожденные по формуле товар-деньги. Купите себе бумбокс-геттобластер, т.е. как учит реклама – “если нет разницы – покупайте дешевое!” – и будет Вам счастье. Поэтому лампы, ИМХО, необходимы только для истинных ценителей МУЗЫКИ, рожденной по формуле душа исполнителя – душа слушателя. Живите – и будьте счастливы, возможно, придет еще и Ваше время, и Осмысление вместе с новыми потребностями! Тогда и подыщите себе устраивающий ИМЕННО ВАС аппарат.

            Отдельная тема – это качество записи. Усиливать мы должны именно аналоговый сигнал, т.к. только его пока умеют принимать наши уши. Качество записи должно быть соответствующим аппаратуре. Если нет возможности затариться в фирменных буржуйских магазинах, то не покупайте диски в ларьках! Они – как правило, перегнаны назад из mp3, либо записаны через одно место. Все, что необходимо – это вооружиться интернетом и найти диски, т.н. “lossless” – “из зарубежных источников”. Я предпочитаю диски, переизданные в Японии. Иногда можно вместе с такими дисками видеть их спектр и лог-файл. И именно они будут полными копиями, а не копии из ларька, с буклетиком на русском. И плевать на jitter компьютерной писалки, не так страшен черт. Да и вообще, если денежных знаков у Вас есть, не нужно размениваться по мелочам – слушайте винил, он за счет своей “аналоговости” и постоянства сигнала содержит просто больше информации, чем дискретный поток из нулей и единиц с цифровых носителей. Ухо – не обманешь!